Железобетонные изделия от производителя ЖБИ в Екатеринбурге
Режим работы: ПН - ПТ: с 9:00 до 18:00

Производство водопропускных труб под дорогу

Производство водопропускных труб под дорогу

    Водопропускные трубы – это инженерные сооружения, чаще всего возводимые из железобетонных конструктивных элементов. Они служат для безнапорного (самотечного) спуска воды во время ее чрезмерного разлива (половодье, наводнение) и не позволяют автодорожной или железнодорожной насыпи сыграть роль дамбы и привести к подтоплению важных объектов. На каждый километр трассы или железной дороги нормативами предусмотрено обустройство 1-1,4 водопропускной трубы. Вообще же водопропускные трубы на автомобильных дорогах и под железнодорожными насыпями составляют до 2,3 всех искусственных сооружений на конкретном участке и потребляют до 10% всего объема железобетона, так что важность использования конструкций высокого качества сложно переоценить.

    Устройство водопропускных труб

    Водопропускные трубы сооружаются из типовых конструкционных элементов:

    • звенья трубы, которые могут иметь квадратное, круглое или реже, более сложное сечение – такие звенья составляются в единую конструкцию;
    • оголовки водопропускных труб – это цельные либо сборные конструкции, служащие для фиксации материала насыпи в месте, где водопропускная труба выходит на поверхность;
    • откосные стенки – типовые блоки, служащие для укрепления насыпи в месте обустройства оголовка;
    • блоки фундамента – плиты, которые укладываются в варианте трубы, собираемой из отдельных элементов, а не звеньев.

    При любом способе укладки между отдельными элементами водопропускные трубы на железных дорогах и автодорожных насыпях имеют швы. Такие швы обязательно изолируются с помощью битума, чтобы между пространством трубы и окружающим грунтом не было транзита воды в любом направлении. Швы важны также для того, чтобы конструкция не разрушалась при неравномерной просадке почвы, которая обязательно будет иметь место.

    Звенья устанавливают на фундамент, который под оголовками должен быть более мощным из-за большего, чем в глубине, воздействия погодных условий. Оголовки, обустраиваемые в устьях трубы, оборудуются расширяющимися опорными стенками, которые препятствуют сползанию грунта. Также эти стенки служат воронкой для водосбора с большей площади. Для того чтобы не допускать засора просвета трубы крупным мусором – ветками, льдом – в оголовке могут монтировать крупноячеистую решетку (в случае, если водопропускные трубы на автомобильных дорогах не используются в качестве скотопрогонных дорог или зверопереходов).

    Конструкция дна трубы предусматривает уклон в сторону водосбора на местности и имеет форму лотка для минимизации отложений в местах с наименьшей скоростью потока. Размеры (площадь) входного и выходного отверстий должны быть одинаковы. Если стандартные размеры не подходят для данной местности в силу высокой паводковой угрозы, возможна прокладка нескольких труб вплотную друг к другу (многоочковая конструкция).

    Водопропускные трубы под автодорогу

    Водопропускные трубы на автомобильных дорогах чаще всего изготавливаются из железобетонных звеньев прямоугольного сечения. Глубина залегания под уровнем полотна зависит от нагрузки и от размеров трубы – чем эти параметры больше, тем большей должна быть глубина. Основное назначение конструкции – дренаж, то есть отвод талых и паводковых вод в место естественного стока и препятствие подтоплению. Второстепенная роль водопропускных труб на автомобильных дорогах – укрепление самой насыпи от размывания.

    Водопропускные трубы под железную дорогу

    Конструктивно водопропускные трубы на железных дорогах практически ничем не отличаются от таких же сооружений, устанавливаемых под автомобильными насыпями. Основное различие в конструкции диктует не назначение насыпи, а уровень нагрузки и вибрации. Так, поскольку нагрузка на железных дорогах выше, глубина залегания водопропускной трубы под железнодорожным полотном обычно больше, чем под полотном автотрассы. Размер просвета трубы зависит больше от режима паводков.

    Размеры водопропускных труб

    Размер конструктивных элементов четко регламентируется нормативами. Так, внутренний диаметр звена трубы круглого сечения должен составлять от 50 до 200 см, конкретный размер водопропускных труб на железных и автомобильных дорогах определяется по месту установки и исходя из паводкового режима в данной местности, а также из того, будет ли соответствующая водопропускная труба использоваться как зверопереход или скотопрогонная дорога. Длина отдельного звена круглой в сечении формы составляет согласно стандарту 100, 150 или 200 см.

    Размер водопропускных труб прямоугольного сечения составляет в ширину – 100-400 см, в длину – 75 или 100 мм.

    Классификация водопропускных труб

    Главный параметр, по которому можно производить классификацию таких конструкций, как водопропускные трубы на автомобильных дорогах и под железнодорожными насыпями – это материал изготовления. В подавляющем большинстве случаев используется железобетон. Этот материал дешев, прост в изготовлении – из него можно сформировать конструктивные элементы любой необходимой формы различного размера. При должном подходе к технологии укладки железобетонные водопропускные трубы на железных дорогах рассчитаны на несколько десятилетий эксплуатации без капитального ремонта. Но в то же время железобетонные конструкции требуют надежного основания из-за значительного веса, а также могут быть повреждены вследствие неравномерного проседания грунта или воздействия вибрации проходящих поездов или большегрузных автомобилей.

    Второй материал для водопроводных труб – металл. Он прочнее бетона и не разрушается из-за вибрации. Однако трубы из него дороже, кроме того, металл должен быть защищен от прямого воздействия влаги (обычно слоем цинка), иначе он разрушится за считанные годы. При этом, хотя сама конструкция дороже, но ее монтаж дешевле, чем обустройство железобетонной трубы. Однако диаметр металлических водопропускных труб позволяет устанавливать их лишь на второстепенных дорогах и не позволяет использовать для прогона скота.

    Также на второстепенных дорогах и невысоких насыпях обустраивают пластиковые водопропускные трубы – наиболее дешевый и наименее долговечный вариант. Такие трубы имеют совсем небольшой диаметр и могут использоваться лишь под небольшими насыпями местных дорог.

    Металлические и пластиковые трубы выполняются только в круглом сечении, в отличие от железобетонных. Основа для классификации железобетонных труб – форма сечения трубы. В зависимости от особенностей ландшафта и условий эксплуатации трубы, устанавливают:

    • круглые;
    • прямоугольные;
    • овальные;
    • арочные;
    • треугольные.

    Трубы последних трех типов применяются на практике крайне редко, так как конструктивно они сложнее круглых и прямоугольных. Еще одна классификация делит трубы на безнапорные и напорные. К первому типу относится большинство конструкций – вода в них протекает самотеком. Трубы второго типа очень требовательны к гидроизоляции швов, при неправильном устройстве которой вода быстро размывает грунт, что приводит к проседанию и разрушению конструкции. У напорных труб входной просвет сознательно заужен, благодаря чему возрастает напор и скорость потока. Используется такая конструкция значительно реже.

    Заказать водопропускные трубы под дорогу можно на нашем сайте.

    Комментарии
    Пока нет комментариев
    Написать комментарий